Метод изучения ситуаций ( ) в образовании: его история и применение

Таким образом, кейс-технология — это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Метод кейс-стади кейс-метод, - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. В современном образовании он впервые был применен в Гарвардской бизнес-школе. В г. В учебные аудитории приглашались руководители фирм и организаций, которые делились со студентами некоторыми внутрифирменными проблемами, анализировали их, разрабатывали рекомендации относительно их решения. Метод кейс-стади относится к интенсивным технологиям активного обучения, он является интерактивным, ориентированным на сотрудничество и деловое партнерство, так как работа происходит в группах.

2.2.4. Анализ конкретных ситуаций ( )

Международный бизнес существенно зависит от уровня интернационализации: Вследствие интернационализации любому бизнесу становится максимально доступным глобальный бизнес — сервис: Учет в международном бизнесе культурного фактора, то есть совокупности требований и ограничений, налагаемых культурой данной страны на тех, кто ведет с ней бизнес.

Метод ситуаций положен в основу методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса – самой престижной в США.

Вячеслав Коротких, автор и ведущий курса Школа переговорщика Вячеслав Коротких о переговорах и Школе переговорщика Переговоры… С этим понятием мы сталкиваемся постоянно. Обозначаем данный процесс разными терминами. Уделяем ему повышенное внимание или он проходит как бы сам собой. Переговоры приносят нам удовлетворение или расстраивают. Хотим мы того или нет, но как только мы начинаем обсуждать с нашими коллегами, друзьями, родственниками или просто незнакомыми людьми какие-то проблемы, важные для обеих сторон, мы начинаем вести переговоры.

Получается, что любой разговор — это переговоры? В широком смысле понимания этого слова — да. Однако в профессиональном понимании термина переговоры — процесс коммуникации людей, при решении значимых вопросов на которые имеются изначально несовместимые мнения. Но, даже в этом случае переговоры могут не начаться. Есть еще минимум два варианта развития событий — капитуляция обесценивание одной из сторон для себя темы переговоров, уклонение от контакта, принятие мнения второй стороны и т.

Переговоры являются важной частью повседневной жизни человека. Составляют основу бизнеса.

Образование 24 сентября Прежде чем в очередном управленческом зуде реорганизовывать бизнес-процессы или, хуже того, - запускать трансформацию всего бизнеса, не мешает глубже изучить процесс и искусство управления, чтобы не нарубить дров Фото: И вот тут-то и возникает проблема: Эльнура Осмоналиева, руководитель сети школ , говорит, что не раст В при Союзе предпринимателей, арендаторов и кооператоров открывается первая бизнес-школа в Казахстане - Алматинская школа менеджмента АШМ , но МВА-программа впервые была представлена лишь в начале х Казахстанским институтом менеджмента, экономики и прогнозирования КИМЭП в Алматы.

Системный подходявился методологической основой для возникновения метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса. Он предлагает будущим менеджерам быстро решать проблемы в конкретной ситуации и.

Ивенкова, зав. Впервые кейсметод был применен в учебном процессе в Школе права Гарвардского университета в году; внедрение этого метода в Школе бизнеса Гарвардского университета началось в году. Первые подборки кейсов были опубликованы в году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. Обучение происходило по схеме, когда учеников-практиков просили изложить конкретную ситуацию проблему , а затем дать анализ проблемы и соответствующие рекомендации.

Первый сборник кейсов был издан в г. В сентябре года состоялась конференция преподавателей экономических дисциплин в совпартшколах, на которой рассматривались вопросы применения различных методов и методик Н. В период с октября г. Интерес к нему возник лишь в конце двадцатого столетия. Ситуационное обучение по гарвардской методике — это интенсивный тренинг слушателей с использованием видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения. Каждый год в Гарварде издаются сотни новых кейсов, методических пособий и дополнений к коллекции кейсов.

В наши дни в научно-методической литературе встречаются различные формулировки названия данной технологии: В рамН.

– Россия публикует кейс ИМИСП

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения А. Долгоруков Источник: Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов. Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Метод ситуаций - основа методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырехшаговый процесс Если это не будет сделано правильно, нельзя полностью оценить сравнительные характеристики или приспособить метод к ситуации.

Однако конкретный кейс может предполагать решение отдельных составляющих комплекса перечисленных аналитических задач, так как каждый изучаемый учебный курс имеет свои разновидности анализа. И в этом аспекте в зависимости от конкретной разновидности ситуации и отражаемого ею учебного курса можно выделить следующие разновидности анализа: Важным моментом для эффективности проведения занятия с помощвю кейс-стади является поддержка эмоционального напряжения в игровых группах.

В учебном процессе преподавателв может поддерживатв эмоциональное напряжение обучаемых следующими средствами: Именно несоответствие учебной цели, поставленной перед обучаемыми в данной конкретной ситуации, и имеющихся у них ресурсов ограниченностъ теоретических знаний, практического опыта, времени для принятия решения, недостаток информации об объекте, несовместимость членов группы делает задачу нетривиальной, требующей от обучаемых определенных интеллектуальных затрат, критического мышления, культуры полемики и соответствующей организации коллективной деятельности.

Работа с кейс-стади имеет свою специфику и предполагает разнообразие технологических подходов. Первоначальное знакомство с материалом желательно осуществить заблаговременно. Процедура работы с ситуацией состоит в том, что обучаемый, ознакомившись с описанием проблемы случая , самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в процессе дискуссии с другими обучаемыми. Если знакомство с ситуацией происходит прямо на занятии, то обычно для индивидуального анализа требуется от 10 до 30 мин в зависимости от объема материала.

Метод удобен тем, что требует значительно меньше времени, чем другие интенсивные технологии. Рассмотрение ситуаций может проводиться с разделением участников занятия на малые группы по 3— 7 человек. Количество людей варьируется в зависимости от масштабов и важности ситуации, от ее новизны. Как правило, на рассмотрение ситуаций требуется от 30 мин до 2 ч учебного времени.

Сделайте конспект предложенных статей.

Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит еще одну общую черту управленческой работы — роли руководителя. Точно так же, как герои в пьесе имеют свои роли, которые заставляют их вести себя определенным образом, менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение.

В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: В таблице представлена такая типизация ролей и приводятся примеры для каждой роли. Как указывает Минцберг, роли не могут быть независимы одна от другой.

Метод сиcase method). Метод си). Метод ситуаций является основой методологии обучения будущих управленцев в Гарвардской школе бизнеса.

Анализ конкретных ситуаций Анализ конкретных ситуаций - один из методов активного обучения, который позволяет приблизить процесс обучения к реальной практической деятельности специалистов. Метод ситуаций - основа методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса, где с г. Такой подход характерен и для эмпирической школы в управлении, где опыту придается большее значение, чем научным методам.

Этот метод предполагает рассмотрение производственных, управленческих и других ситуаций, сложных конфликтных случаев, проблемных ситуаций, инцидентов в процессе изучения учебного материала. Проблемная ситуация - осознанное человеком ситуация существования противоречия между поставленной целью и возможностью ее достижения. Главная цель учебной проблемной ситуации - вызвать познавательный интерес у студентов, направить их мыслительную деятельность. Проблемная ситуация может быть предоставлена в начале рассмотрения учебной темы и использоваться как основа для изучения материала.

В процессе объяснения материала можно предложить студентам логичные вопросы, ответить на которые нужно во время работы или после самостоятельной проработки. Проблемную ситуацию можно также рассмотреть после изучения отдельного вопроса или целой темы. В таком случае это будет способствовать обобщению и систематизации материала.

Использование метода анализа конкретных ситуаций рекомендуется для углубления знаний по теме, установление связи теории и практики, формирования умений слушателей анализировать ситуацию, делать выводы, принимать соответствующие решения, вести конкретную продуктивную деятельность в нетипичных или непредвиденных ситуациях. Алгоритм проведения занятий с применением метода конкретных ситуаций:

Уровень стратегического планирования компании

Введение в кейс-метод: Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать. Что такое кейсы и кейс-метод Кейс от англ. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

проблем и методов стратегического управления в соответствии с требованиями основы стратегического менеджмента и стратегического планирования, . принятия управленческих решений и анализа практических ситуаций в Методологические принципы модели Гарвардской школы бизнеса: 1.

О сайте Метод конкретной ситуации в обучении управлению Подробнее ознакомиться с сущностью метода и методикой анализа конкретных ситуаций можно в завершающей учебник методической части Метод конкретной ситуации в обучении управлению. Несмотря на недостатки, присущие методам активного обучения , эти методы, в том числе метод конкретных ситуаций , вполне приемлемы для обучения руководителей трудному искусству управления. Каждый раздел содержит не только изложение соответствующих теорий и концепций, но и материал для практических занятий.

Теоретическая часть раздела завершается краткими выводами , списком ключевых терминов и понятий, вопросами для самопроверки. Сердцевину методического сопровождения раздела составляют конкретные ситуации. Для комплексного анализа в конце учебника приведена интегрирующая конкретная ситуация Метод конкретной ситуации разработан в Гарвардской школе бизнеса.

Основная его идея применительно к обучению управлению строится на представлении, что менеджмент — это больше поведение, навыки и умения, чем просто знания. Поэтому лучшим способом развития этих качеств является тренировка через моделирование действий. Сам метод предусматривает анализ и разбор по определенной методике кон- [ . Ломоносова с использованием различных методов обучения управлению, в том числе метода конкретной ситуации.

1.7. Ситуационный подход

Содержание, цели и средства современного образования и обучения иностранному языку в высшей профессиональной школе Введение к работе Актуальность исследования вытекает из необходимости удовлетворения современных требований к качеству подготовки профессиональных кадров. В связи с существующими социально-экономическими условиями в стране имеется острая потребность в специалистах, способных соединить воедино теоретическую подготовку и практические умения, необходимые для творческой деятельности в профессиональной сфере.

Современное обучение ориентировано не столько на получение конкретных знаний или формирование некоторых частных умений и навыков, сколько на развитие познавательного потенциала личности, повышение способности к обучению, овладению новыми системами знания, развитие творческих способностей личности и расширение ее творческих возможностей.

Автор анализирует дидактические принципы метода и преимущества его что слушателям давалось описание определенной ситуации, с которой Часть 2 Гарвардская школа бизнеса (Harvard Business School), взявшая . основы управленческого учета (теория, методология, практика): монография.

Это наиболее сложный подход к менеджменту. Системный подход строится наосновных свойствам системы: Непрерывность функционирования и эволюции. Система существует, пока функционирует. Все процессы в любой системе социально - экономической, технической, биологической и т. Функционирование компонентов определяет характер функционирования системы как целого, и наоборот.

Одновременно система должна быть способной к обучению и развитию. Ситуационный подход В современных условиях внутренняя и внешняя среда организации подвержены резким изменениям. Возникает набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Набор возникших обстоятельств называется ситуацией. Центром внимания ситуационного подхода является ситуация. Рассмотрение ситуаций не является новым в теории менеджмента. Она отмечала, что различные ситуации требуют различных типов знаний.

В г.

Метод ситуационного обучения ( )

Программно-целевой подход Комплексный подход Комплексный подход при принятии управленческих решений учитывает важнейшие взаимосвязанные и взаимозависимые факторы внешней и внутренней среды организации — технологические, экономические, экологические, организационные, демографические, социальные, психологические, политические и др. В рамках комплексного подхода выделяют два специфических подхода: Интеграционный подход Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между: Маркетинговый подход Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя: Функциональный подход Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения.

После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций, и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта.

Исторически метод конкретных ситуаций возник в Школе бизнеса (The Case Method at the Harvard Business School). В качестве основы проекта внедрения использовалась методика Работы по разработке решения выполнялись в соответствии с методологией MSF (Microsoft Solution.

Ситуационный подход к управлению В оригинале - вероятностный , зависящий от случайностей , обстоятельств , от ситуации. Метод ситуаций - основа методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса , самой престижной в США , где накопленные многие сотни глубоко проработанных ситуаций по разнообразнейших аспектах управления. Такой подход характерен для достаточно влиятельной и эмпирической школы в управление , где опыта придается большее значение , чем научным методам.

Прим научн. Традиционные школы управления пытались определить принципы , относящиеся к функциям управления. Этот комплекс теоретических знаний о том , как должны работать руководители , традиционно рассматривается как научный компонент управления. Применение этих принципов на практике традиционно рассматривалось как искусство , то есть как нечто , чего можно достичь только через опыт , методом проб и ошибок. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления , используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям.

Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация , то есть конкретный набор обстоятельств , которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.

Лекция профессора Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета И. Стребулаева